Педагог-психолог - Алибекова Лейла Яваровна

01.08.2018

Педагог-психолог - Алибекова Лейла Яваровна

 

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека - все 7 лет. Но они имеют не преходящее значение, так как развитие идет бурно и стремительно. Формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка. Мы педагоги должны помогать им в этом.

Я как педагог - психолог выявляю особенности психологического развития ребенка, с помощью психодиагностик. В каждой возрастной группе свой блок методик. Которые помогают раскрыть виды и свойства внимания, памяти, воображения и насколько развиты мышление и речь. Опираясь на результаты диагностик планируются коррекционно-развивающие занятия (групповые, индивидуальные). Большое внимание на занятиях уделено воспитанию сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, совершенствованию коммуникативных навыков и развитию психических процессов. Особое внимание уделяется изучению личностной сферы ребенка, уровню тревожности, наличию страхов, конфликтности в общении и способностей выходить из конфликтных ситуаций. Занятия очень интересные, дети с удовольствием идут на занятия. Так как на занятиях очень много демонстрационного и раздаточного материала, на которых дети выполняют задания направленные на развитие психических процессов. После курса коррекционных занятий в конце года проводится диагностика и выявляются какие изменения произошли в развитии детей.

Родителям советую в домашних условиях проводить нижеперечисленные игры на развитие психических процессов.

     

1. "Коробка форм" 

 

    Методика включает задачи на размещение в ящике с прорезями объемных фигур-вкладышей,основания которых представляет собой простейшие геометрические фигуры, соответствующие по форме прорезям ящика. Задание требует от ребенка не только точности  восприятия формы, но и правильного поворота фигуры в пространстве (учета ракурса).  Методика направлена на оценку восприятия формы и пространственных отношений. При низком уровне выполнения задания ребенку дополнительно предлагаются задачи на выбор формы по образцу.

 

2. "Разные картинки"

 

    Методика содержит задания на складывание картинок из нескольких частей (от 2 до 6), выявляет степень овладения зрительным синтезом - объединением элементов в целостный образ.

 

3. "Конструирование по образцу"

 

    Методика включает задачи на воспроизведение нескольких вариантов размещения трех строительных деталей разной формы по образцу, предложенному взрослым. Методика выявляет уровень развития пространственного восприятия на основе анализа взаимного расположения объектов в пространстве.  

 

4. "Повторение слов и предложений"

 

    Методика фиксирует возможности детей запомнить и воспроизвести предложенный словесный материал. В качестве такого материала предлагаются: детям 3 лет три-четыре знакомых слова; детям 4 лет - пять-семь знакомых слов и простая фраза. Методика используется для проверки памяти.Хочу такой сайт

 

5. "Классификация по заданному принципу"

 

    Ребенку дается набор картинок. На некоторых изображен один предмет, на других - несколько. Задание состоит в том, чтобы разделить картинки на 2 группы по принципу количества изображенных предметов. Методика направлена на выявление элементов логического мышления.

 

6. "Рассказ по картинкам" 

 

    Методика содержит задачи на установление причинно-следственных отношений на материале картинок (например, "семя", "бутон", "цветок"), которые он должен разложить в порядке происходящих изменений, а затем объяснить , почему он положил их так, а не иначе. Методика направлена на выяснение способности устанавливать логическую последовательность событий и отражать ее в речевой форме.

 

7. "Свободная классификация"

 

    Ребенку предъявляется набор картинок, которые он должен разделить на группы, самостоятельно выделив основание группировки. Методика направлена на оценку развития элементов логического мышления.

 

8. "Три желания" и "шапка-невидимка"

 

    Ребенка просят назвать три желания, которые он хотел бы высказать волшебнику, а затем ответить, хотел ли бы он, чтобы волшебник подарил ему шапку-невидимку, и что бы он с ней делал дома, на улице, в детском саду. По ответам ребенка судят о его воображении, ценностных ориентациях, потребностной сфере, а также о его взаимоотношениях с детьми и взрослыми.
 

 

    Эта работа направлена на всестороннее развитие детей и подготовке дальнейшего обучения в школе.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.10.2018

Дата публикации: 01.08.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 538 06 43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».