01.08.2018
Музыкальный руководитель - Загирова Наиля
Валидовна
Влияние музыки на организм дошкольника
Музыка
воспринимается слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего
организма ребенка, вызывает реакции связанные с изменением кровообращения,
дыхания. В.М.Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если
установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить
возбуждение.
П.Н.Анохин,
изучивший вопросы влияния мажорного и минорного лада на состояние организма
ребенка, делает вывод, что умелое использование мелодического, ритмического и
других компонентов музыки помогает и формирует личность ребенка во время работы
и при отдыхе.
Научные
данные о физиологических особенностях музыкального восприятия дают
материалистическое обоснование роли музыки в воспитание личности ребенка.
Пение
развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь ребенка
(педагоги логопеды используют пение при лечение заикания), что способствует
выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих детей
регулирует и углубляет дыхание ребенка.
Занятия
ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка,
координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп
музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять
скорость, степень напряжения, амплитуду, направление.
Занятия
музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми
сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм
музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный
слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и
поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно
совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.
Музыка,
сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей,
значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив.
Известно,
что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность
сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении
упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция,
увеличивается амплитуда дыхательных движений.
В
то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее
компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится
воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами
выразительности.
Музыка
оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя
их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания,
создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.10.2018
Дата публикации: 01.08.2018