03.09.2018
Музыка как часть повседневной жизни
Знакомство
ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой развивает у дошкольника
интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего
формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных
способностей, а театрализованная деятельность является необходимой для
формирования творческой активности личности. На современном этапе развития,
общество предъявляет большие требования к воспитанию и образованию детей. Но
музыкальное развитие ребенка является одной из обязательных составляющих
современного воспитания.
Главной
задачей музыкального развития детей является формирование эмоциональной сферы,
приобщение маленького слушателя к истокам музыкальной культуры.
Основная
форма музыкальной деятельности в детском саду осуществляется в образовательной
области «Музыка», в ходе которого осуществляется систематическое,
целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, происходит
формирование музыкальных способностей каждого ребенка.
Непосредственная
образовательная деятельность включает чередование различных видов деятельности:
вход, приветствие, музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, развитие
слуха и голоса, пение, игры на детских музыкальных инструментах, ознакомление с
элементами музыкальной грамоты, музыкально дидактические игры, подвижные игры,
танцы, хороводы, и т.д.; обеспечивая тем самым разносторонние развитие
музыкальных способностей детей. НОД содействует воспитанию многих положительных
качеств, влияющих на формирование личности ребенка. Объединяет детей общими
радостными действиями, учит культуре поведения, требует определенной
сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.
Музыкальная деятельность в детском саду оказывает влияние на формирование
личности ребенка и на другие формы организации детей. Самостоятельная
музыкальная деятельностей детей будет активнее на основе знаний, умений,
навыков, приобретенных во время НОД. Праздники, развлечения, досуги пройдут
успешнее, интереснее, если выученные песни, пляски, хороводы, игры дети
исполняют выразительно и непринужденно.
Музыкальное
воспитание дошкольников осуществляется не только во время НОД, праздников,
развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок,
утренней гимнастики и т. д. Включение музыки в повседневную жизнь детей в
условиях детского сада определяется четким руководством со стороны воспитателя,
который, учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и
интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает
музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни
ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.10.2018
Дата обновления: 12.10.2018
Дата публикации: 03.09.2018