20.02.2019
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Совет №
1 —
НАЧНЕМ С ВАС.
Речь не возникает сама по себе, ей
необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы
молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает
обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него.
Поэтому сопровождайте свои действия словами.
Совет №
2 —
ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию – но только
если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите
ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно
двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь,
чтобы он видел вашу артикуляцию.
Совет №
3 —
ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая
каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на
которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
Совет №
4 — ТО
ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
Повторяйте много раз одно и то же слово,
фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его
не единожды и в разных контекстах
Совет №
5 — НЕ
ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не
перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо
незнакомых слов.
Совет № 6 —
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Произносите новое слово в эмоционально
благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается
в десять раз лучше.
Совет №
7 — ВСЕ
ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
Важно, чтобы ребенок имел возможность
видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если
увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко
и выразительно.
Совет №
8 — В
ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ.
Всегда одобряйте желание ребенка вступить
с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!
Совет №
9 —
СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
Если лепет малыша однообразен, старайтесь
обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными
(дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).
Совет № 10 —
УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ.
Речь развивается на основе подражания и
самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте
громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас.
Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться
нормально.
Совет №
11 —
УЧИТЕ В ИГРЕ.
Создавайте такие ситуации в игре, где
ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.
Совет № 12 — НЕ
ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА.
Родители пытаются угадать желания своего
ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть
опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
Совет №
13 —
РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ.
Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает
его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс
понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.
Совет №
14 —
ВЕДИТЕ ДНЕВНИК.
Фиксируйте его речевые достижения,
записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
Совет № 15 —
РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК.
Побуждайте различать близкие звуки, слова,
отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).
Совет № 16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ.
Используйте слова типа «бух», «ням-ням»,
«ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.
Совет №
17 — ЧИТАЙТЕ
… .
Читайте короткие сказки, стихи по
несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.
Совет №
18 —
ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
Развивайте мелкую моторику – точные
движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.
Совет№19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ.
Если ребенок неверно произносит звуки, не
смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать
правильное произнесение и попытаться его повторить.
Совет №
20 —
ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку
развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще
хвалите своего малыша.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2019
Дата обновления: 28.03.2019
Дата публикации: 20.02.2019