Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ функционирует 9
групп. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная: для приёма
детей и хранения верхней одежды), групповая - для проведения игр,
образовательного процесса и приёма пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд
к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещённая с умывальной).
В детском саду имеются:
Музыкально-спортивный зал
Кабинет педагога-психолога и логопеда
Медицинский блок (кабинет, изолятор, процедурная)
Методический кабинет,
Пищеблок,
Кабинет заведующего,
Кабинет делопроизводителя
Прачечная,
Складское помещение.
Коэффициент
естественного и искусственного освещения достаточный. Мягким и твердым
инвентарем детский сад обеспечен.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду
имеются:
6 групповых помещений
Музыкально-спортивный
зал
Кабинет педагога-психолога и логопеда
Методический кабинет,
Кабинет заведующего
Все группы и музыкально-спортивный зал,
используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием.
Ежегодно приобретается игровое оборудование для детей и методические пособия
для педагогов.
Объекты для проведения практических занятий
Материально - технические ресурсы предполагают наличие в МБДОУ развивающей предметно-пространственной среды:
Библиотека
Для педагогов в методическом кабинете подобрана необходимая
литература и пособия по всем разделам образовательной программы, разработаны
консультации и методические рекомендации по всем направлениям работы,
составлена картотека методической литературы и статей из педагогических
журналов. Для организации воспитательно – образовательного процесса
используется проектор, аудиотека, картины и разнообразный иллюстративный
материал, образцы народно – прикладного творчества и др.
В каждой группе имеется книжный
уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в
соответствии с возрастом обучающихся ДОУ. Данная литература используется обучающимися,
в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.
Объекты спорта
Объекты физической культуры и спорта:
-
музыкально - спортивный зал– 1
-
спортивная площадка – 1
-
групповые площадки – 6
Средства обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда создана с
учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут
использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и
воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры: натуральные объекты:
объекты растительного и животного мира, реальные предметы
(объекты);
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи
овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки,
изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды,
бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных,
игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными
устройствами;
наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки,
предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);
содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению
мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для
коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию
музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки,
барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи,
куклы бибабо, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов,
атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки
(сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы,
летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и
конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий
модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных
(бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных
(коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки,
желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический
материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): проектор; звуковая
аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры
(аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры;
вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор,
клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др).
3. Дидактические средства обучения
(носители информации): экранные:
статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые
(комбинированные).
Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ
по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты
(первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические
издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры):
произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы
декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том
числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для
дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы,
фольклор, костюмы и пр.)
5. Средства наглядности (плоскостная
наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции
картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)
6. Средства общения:
-вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность, богатство, сжатость,
ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность,
использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: -визуальное взаимодействие;
-тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания
и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным
образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено
беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ
регламентирован действующим законодательством.
Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного
доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям,
электронным образовательным ресурсам для обучающихся (воспитанников)- не
предусмотрено